Простые шаги к повышению эффективности управления

Чтобы оставаться конкурентоспособными, большинство компаний должны постоянно искать возможность для повышения своей эффективности. Многие консультанты предлагают использовать методологии Lean Manufacturing, Six Sigma, теорию ограничений и другие модные концепции с тем чтобы улучшить процессы управления производством, повысить качество продукции. Однако следует понимать, что повышение эффективности производства включает в себя прежде всего сбор и анализ данных и принятия эффективных решений. Эффективность компании основывается на эффективности управленцев, которая не может быть подменена любой из предлагаемых методик.

Обеспечение эффективности управленческого решения зависит от взаимодействия подразделений, работающих вместе для обмена данными, качества самих данных и их интерпретации. Рассмотрим несколько простых шагов, которые помогут заложить основу для повышения качества управления:
Шаг 1  Определите рабочие процессы, связанный с производством ваших продуктов.

Это включает в себя определение людей, процессы и технологии, необходимые для производства, а также ресурсы и процедуры, необходимых в рамках всей компании.  Существует большое число методик описания процессов, но в данном случае они будут излишними. Достаточно обычной схемы на листе бумаги, которая покажет:

а) На какие этапы разделяется процессы;

б) Кто отвечает за выполнение каждого этапа процесса;

в) Какие ресурсы необходимы для выполнения каждого этапа.

Такая схема называется картой процесса.

Шаг 2. Выделите приоритеты.

Выделите на карте процесса элементы, которые определяют конечный результат (например, выполнение обязательств перед заказчиком). Такими элементами могут быть определенные этапы процесса, ключевые ресурсы, а также работники, отвечающие за выполнение конкретного этапа.

369513

Шаг 3. Установите систему контроля.

Обеспечьте оперативную обратную связь. Сфокусируйте внимание на ключевых исполнителях, этапах и ресурсах.

С помощью регламентации рабочих процессов добейтесь снижения ваших затрат на контроль элементов процесса. В идеале вы не должны прилагать усилий по получению информации о ходе выполнения этапа, работе исполнителя, наличии необходимых ресурсов.

Шаг 4. Определить критерии для стандартизации и улучшения процессов.

Такими критериями могут быть: процент брака, время выполнения заказа, производительность труда. Количество критериев должно быть небольших (от 3 до 5-7). При выделении критериев необходимо проводить по принципу Парето, в первую очередь обращая внимание на те проблемы, решение которых позволит решить максимальное количество проблем. По мере снятие ограничений в работе предприятия перечень критериев должен изменяться.

Шаг 5. Доведите до исполнителей критерии эффективности.

Дайте понять исполнителям, какие критерии эффективности находятся на контроле, почему они важны для организации и к чему приводит невыполнение определенного показателя.  Свяжите систему контроля с системой мотивации: определите финансовые меры (как позитивные, так и негативные) для обеспечения выполнения показателей.

Выделите для себя аналогичные показатели, показывающие эффективность вашей работы в рамках функциональной области.

Шаг 6. Получите целостную картину.

Для принятия эффективного решения сведите данные по контролю этапов, системе мотивации и основных параметрах эффективности вашей функциональной области.  Такие сводные данные должны быть достаточными для принятия решения и оперативного контроля процессов.

Шаг 7. Создайте внутреннюю конкуренцию.

Убедитесь, что все сотрудники имеют доступ к информации о результатах своей эффективности и эффективности своих коллег. Такой шаг будет стимулом к развитию внутренней конкуренции. Обучите сотрудников тому, как осуществлять процедуры для повышения производительности производства.

 

 

не комментируется